СТАНОВИТЬСЯ ЧЕЛОВЕКОМ…Размышления на заданную тему:
статью Ф. Д. Шкруднева
019_369 Cоздать свою платформу…
Кёр — кёр, гёр — гёр!
(Слепой — слеп, зрячий — зри!)
Азербайджанская пословица
Как точно подметил автор статьи, «нынешняя цивилизация — огромное полотно под названием «Слепые ведут слепых». Люди не успевают осознать те изменения, которые происходят в нашей жизни и вокруг нас не только потому, что не владеют полнотой знаний, а и потому, что их вылепили такими за время бытия паразитической цивилизации, ибо люди никогда не интересовались вопросами: кто ими управляет, почему именно так, и всегда следуют лишь своим интересам и никогда не пытаются понять к чему приводит в итоге их логика, т. е. они также зомбированы собственной теоретической платформой, ведущей в тупик без устранения возникающих противоречий. И даже то, что известно в современной философии, её законах не побуждает их сделать выводы. Хотели они того или не хотели, но их позиции отражают одно из противоположностей противоречия, возникающего при развитии (закон единства и борьбы противоположностей). И какую бы позицию они ни занимали, итог будет один: накопившееся количество чего-то (создающее их противоположности) перейдёт в новое качество (закон перехода количества в качество), отрицая то, что себя уже изжило (закон отрицание отрицания) при условии взаимной связи всего со всем (закон всеобщей связи). Ещё рано «хоронить» диалектику, как универсальный методологический инструмент при познании нашего мира.
Диалектика как наука, возникшая в паразитической системе, не означает, что она неверна. Для прошедшего времени она была удачной находкой и лучшей методологией познания. Она в качестве объектов своего исследования рассматривала весь мир на том уровне познания и его уровне мерной масштабности (Земля, космос, атом, электрон и т. д.), который достигла цивилизация к этому времени. И это было правильным и закономерным подходом. К ХХI-му же веку она стала анализировать и такие объекты, уровень мерной масштабности которых приблизился к небытию и разделил материю на два состояния: инерционную и неинерционную части. При этом понятие неинерционная масса как бы противоречит диалектике, т. к. имеет дело не только с материальным, но и нематериальным, т. е. нужно перейти к идеалистическому материализму. Это второй этап развития диалектики. Но с развитием представлений о генотипах мозга, и возможности управлять материальными процессами посредством мозга сделан переход от идеалистического материализма к энергоинформационной диалектике. Это закономерное поэтапное развитие системы — диалектики, как и любой другой системы на этапе её развития. Это нужно знать и понимать. Поэтому никаких противоречий между материализмом и материалистическим идеализмом быть не может. Был один серьёзный недостаток — это игнорирование такого явления разумной живой материи, как проявление психологии, поведения человека в тех или иных условиях. До недавнего времени, когда самым сильным оружием по уничтожению Человека и человечности стали СМИ — пятая власть над разумом, ведущая мир к глобальной катастрофе.
Но как нам с нашим пониманием предотвратить надвигающуюся катастрофу, которая коснётся всех и каждого? Прежний опыт — он, как пепел кродов наших предков: значим, однако прошлое ушло и его уже не вернуть… Но нам ещё нужен огонь, чтобы гореть, как сердце Янко, согревая его теплом Человечество.
Следуя путем Юрьева А. И., основоположника политической психологии, автор предлагает использовать её, теорию бессознательного для решения текущих политических проблем и объяснения происходящего — нужно, «прежде всего, встать на совершенно новую и отличную от нам навязанной и наукой, и политикой, и религией платформу в понимании и процессах, которые всё более и более интенсивно влияют на всё и вся».
Согласно теории Фрейда, под тонкой корочкой сознания находится всё предсознательное и бессознательное, контролируемое сознанием, сдерживающее всё новое, нестандартное, нешаблонное. Вот почему бессознательное (в т. ч. и новые идеи) не может вырваться на «волю» при решении сложных задач. Из чего автор делает верный вывод: «Нужно создать (сложить) свою платформу, а для этого следует взять «строительный материал», в который войдёт познание и умение понять то, как всё выстраивалось последние столетия и ту новую информацию, которая пробила уже большую брешь в искусственно созданных и наукой, и политикой, и религией преградах — с конкретными целями, которым уже НЕ СУЖДЕНО состояться никогда».
Как отмечает автор статьи, «политика — всегда искусственный проект, она как бы выращивает «вирус реформ и революций», порождающий ИСКУССТВЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ВИРУСЫ, поражающие сознание человека, тогда как социальные деструктивные эпидемии возбуждают естественные вирусы, поражающие тело человека», а потом и сознание. И если против естественных вирусов, изучив их природу, находят вакцину, то против ЛАВИНЫ АДАПТАЦИОННЫХ РАССТРОЙСТВ у множества людей, с признаками деморализации, природа которых непонятна большинству и неясны методы излечения дезадаптации и аморальности. Тем более, как пишет далее автор, — целостная система описания психики этих и многих людей позволяет аглядно показать, как и в каких точках происходит дезадаптация.
Но надеяться на то, что и аналитики, и политики — квалифицированные люди, сами разберутся, анализируя источник социальной и частично политической эпидемии, — не стоит. Они НЕ СПОСОБНЫ это сделать, потому что так или иначе, а вирус деструктивной политической эпидемии поражает не человека вообще, а вполне конкретные его психические процессы и функции, особенно у вышеперечисленных, претендующих на понимание и, главное, на руководство.
В статье приведена основа концепции «политического» человека, впервые описанного А. И. Юрьевым, и его политического поведения — в рамках Новой Системы Управления — дано СИСТЕМНОЕ ОПИСАНИЕ психологии Человека в построении конкретного генотипа Мозга, который имеет 16 психологических качеств (элементов системы), распределённых между четырьмя подструктурами его психики (см. таблицу):
Каждый генотип Мозга имеет 16 психологических качеств, представленных в таблице, которые распределены между четырьмя подструктурами его психики, из которых сочетанием можно получить большое разнообразие генотипов Мозга.
Эти 16 качеств позволяют полно и системно описывать Сущность (Мозг) человека, ПОНИМАТЬ ЗАКОНОМЕРНОСТИ его жизнедеятельности, объяснять происхождение феноменов его поведения и т. п., чего так не хватало в диалектическом материализме. Все они (качества) функционируют вместе, как элементы одной гармоничной системы, системы генотипа Мозга, но каждый из них ИМЕЕТ РЕШАЮЩЕЕ ЗНАЧЕНИЕ в выполнении своей специфической функции, которую поддерживают все остальные, и не только психологические качества.
Психика политического человека в рамках информационного обеспечения Новой СУ сегодня воспринимает реальность в категориях отношений с властью, которая ВТОРГАЕТСЯ В СМЫСЛ ЖИЗНИ человека как индивида, в ценности жизни человека как личности, в цель жизни человека как индивидуальности, в жизненную силу человека как субъекта. В столкновении с властью психологические свойства человека приобретают СПЕЦИФИЧЕСКИЙ ХАРАКТЕР, который формирует его поведение как совершенно отличное от любого иного типа и вида поведения — так называемое политическое поведение — поступки и действия субъекта политики, характеризующие его взаимодействие с социальной средой, с различными общественно-политическими силами.
А познание, прежде всего, строится на платформе, основа которой — понимание происходившего, его причин в рамках старой СУ и происходящего сегодня уже в рамках новой СУ.
Дело в том, что процесс переходного периода в иные исполнительские программные процессы, более высокого уровня сложности и порядка на базисе истинного познания, — ДАЛЕКО НЕОДНОЗНАЧНОЕ ЯВЛЕНИЕ, а действия по воплощению в реальность вновь проявляемого придётся воплощать и они уже воплощаются категориями людей, которые (и это объективно) НЕ СРАЗУ обретают новое состояние функций Мозга, даже при понимании происходящего.
Процесс идёт, он неимоверно скоротечен и предопределён! Выбор есть у каждого. А для тех, кто сегодня «у руля» — осознание проблем НЕ ИМЕЕТ значения. Всё пока решают эмоции — желания, за которыми стоят инстинкты и шаблоны. У этих «товарищей» есть право ставить цели и отдавать приказы. Но приказы не выполняются и т. п.
И не важно в нынешней ситуации, кто у руля государства, т. к. нет понимания происходящего т.е. разума. Понимание — это разум, поэтому нужно НЕ РАЗУМ АКТИВИРОВАТЬ (он и так всё знает), а инстинкты и шаблоны. Но для этого опять-таки нужно знать и разбираться в психологии политического человека.
Автор предлагает, исходя из понимания психолого-политического качества человека как индивидуальности, определить опорные точки для своего понимания, которые лягут в основу выстраиваемой нами платформы.
Для этого он приводит представления о различных видах политической психологии, в представленных выше 16 психологических качеств, в частности, психолого-политические качества человека как индивидуальности: восприятие, память, представления, речь.
Очень важны психолого-политические качества человека как субъекта: мышление, воля, аффекты, стереотипы.
Также важны качества человека как личности: заражение, подражание, воспитание, обучение.
Важны и качества человека как индивида: страсти, переживания, чувства, настроение.
Проблема многофакторная, поэтому так сложно решаются политические проблемы и считается, что все разбираются в них, особенно «на кухне» или в ГД РФ. Впрочем, каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны…
Автор делает некоторые выводы: Деструктивная политическая эпидемия — это СБОЙ В СИСТЕМЕ политического поведения человека, распространяющийся, как вирус, на большие массы людей. Поэтому наша задача становиться человеками, чтобы вирус нами не овладел. Это самый сложный и беспроигрышный путь.
Отсюда автор предлагает простей критерий регулировки политической проблемы: жизнь человека и системы его жизнеобеспечения — выше всех других идей, откровений, открытий и т. п. А в итоге — в политическом поведении людей появляются: самоконтроль на основе его образа жизни, саморегуляция на основе жизненной позиции, самоуправление на основе мировоззрения, самовоспитание на основе научной картины мира. Главное, чтобы неизбежное его «битиё» жизнью, формирующее его бытие, способствовало становлению Человека, а не послушного и обозлённого раба СИСТЕМЫ.