КИПЯЩИЙ РАЗУМ: РЕЦЕПТ «ПРИГОТОВЛЕНИЯ»
Многократность уже имеющихся ответов на резонно возникающий вопрос «Что творится в родном доме и почему?» сопровождается их существенными различиями, проистекающими из социальной неоднородности общества и переходного состояния Всея Сущего, в первую очередь затрагивающего живущих, пока незаслуженно предполагающих себя Разуменными.
Как не крутись в многообразии, но в векторе идущего – Человек, отличающийся от претендента на это звание, коего можно обозначить как «человек» (сиречь «людь») состоянием ДУХОВНОСТИ, в основе которой и лежит общественное и индивидуальное сознание. И если с первыми двумя понятиями хоть какое-то «литературное» представление существует, то со вторым – полная, даже научная неразбериха, шаг к завершению которой – в рассмотрении СОЗНАНИЯ КАК ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ РАЗУМА, из чего проистекает возможность управления им, что с успехом и было продемонстрировано прошлым. С уходящим всё ясно – вменение с использованием исконных конструктивных построений Разума Человека для его уничтожения. И средства эти многократно озвучены, исследованы и доступны к изучению (см. «Основы Формирования Человечества»). А что же ныне? Придётся вначале обратиться к духовности.
Сложность структуры духовности проистекает из отнесения к ней широкого набора духовных потребностей, духовной деятельности, духовных ценностей, духовных отношений и духовного общения, который и предопределяет многообразие проявлений и влияний. Отнесение к самым ранним фундаментам значимости социального окружения, воспитания и образования и очерчивает следующий круг внимания.
Вот со среды и начнём. Формирующие её сегодня проистекают из прошлых целевых, нравственных и духовных основ, в лучшем случае из времён социалистического прошлого, отмеченного своими пороками различия слова и дела, присутствия в качестве «троянского коня» миропонимания «Я», в худшем – плоды псевдо демократического воспитания, но и в том и другом, не имея подлинного стержня, «властители душ» присягнули ныне патриотизму (за исключением по-своему честных – уехавших из страны), продолжают при этом руководствоваться иными целями, источаемыми личными интересами, негативное воздействие чего на общество даже трудно недооценить. Заполонившие воздействием на массовое сознание всего порочного в людях, доведённого до сюжетных вывертов и тематических сеток в интересах ФИНАНСОВЫХ РЕЙТИНГОВ, они подспудно формируют чувственность общественных состояний, старательно выключают из оценок на взираемое через Разум, который в своей подлинности отношения уже порой кипит как тот самый разум возмущённых. Ведь подлинный Творец не подстраивается под толпу и конъюнктуру, а творит будущее…
Ныне даже самые патриотические сюжеты преисполнены семейных трагедий, человеческих несчастий и обнажённой пошлости – без этого никак, не кассово (а иначе пробовали: Гайдай и Рязанов с ТВ-экранов не сходят?). Уже античные греки, кои возвели тело человека в абсолют гармонии, стыдливо ушли в музейную «сторонку», где их теснят сумевшие превратить даже Пушкинский музей из места, для посещения выставок которого поклонники искусства часами стояли в очередях в стужу и зной, в пристанище «чёрных квадратов». Явно НЕ КУЛЬТУРНЫЙ министр культуры остановить этот вал преступлений против человечности не в состоянии, похоже, воспитан на нормальности подобного взгляда на свободу проявлений творящих. Тем более, вышедших из времён откровенной вседозволенности, рождённой либеральной демократией. Остроту ситуации придаёт то, что через это болото, подкреплённое административным ресурсом, с трудом пробивается подлинный культурный код, в основном благодаря ресурсам интернета, но тоже тонущих в засилье блоггеров-однодневок текущих материальных предпочтений. О каком воспитании можно говорить при таких взглядах на семью – подлинную ячейку общества, за разрушение коей в ещё недавние времена можно было и партбилетом поплатиться, тем более, что из него (воспитания) практически выключены детские дошкольные учреждения и школа? А неуважение к старшему поколению, достигшее апогея равенства прав, но не ответственности? О какой непрерывности процесса воспитания может идти речь? И самые ужасные последствия – подростковые самоубийства – из этой среды всеобщего навязываемого негатива, отсутствия подлинных ценностей, целей и смысла жизни, которые не только не стали общественным стержнем, но даже не обрели должной публичности.
Отсюда вопросы и иной составляющей процесса – образованию, НЕ ЗРЯ сведённые ныне к выбору: быть ЕГЭ или нет. Хотя и в том, и в другом случае главное не за чем и как поступать в столичный ВУЗ (вполне можно и совместить оба способа – по выбору), а что на выходе всего «образования»? Ведь за подлинными духовными потребностями – стремление к ТВОРЧЕСТВУ, основы которого и должны закладываться в процессе обучения, проистекая из смысла и целей жизни, подлинных духовных ценностей, а не набора заученных определений, понятий и искажённых представлений о себе, стране и Мире. И ещё. Москва, превращённая в выставку квалифицированного потребительства и финансовых достижений Всея Руси, усилиями Сергея Собянина, Исаака Калины и «спонсоров» миграционных потоков лишила столичные ВУЗы прошлых студенческих ресурсов необходимого уровня и вновь вынуждена собирать «с миру по нитке», только в иных условиях «нищеты» способного контингента. Общеобразовательную московскую школу в обозримой перспективе уже не спасти, дело за ВУЗами. И даже «Сириусы» – фиговый листок, с помощью которого на международных соревнованиях прикрывают действительность общего положения. Тут как в спорте: важны не индивидуальные достижения, а их массовость. Массовое же шараханье от нано технологий к искусственному интеллекту – от отсутствия понимания содержания (что такое этот интеллект?) и подлинных Знаний.
Свою долю вины – основную – должно взять и устранившееся от всего, кроме себя, ГОСУДАРСТВО. Некачественная, как и любая другая копия западных образцов политической конструкции, не приживающаяся на российской почве ни под какими усилиями любого «правителя», – не от тёмности проживающих, а от НЕВЕРНОСТИ ЦЕЛЕЙ и ПОРОЧНОСТИ ВОПЛОЩАЮЩИХ: субъективная мотивация нынешней государственной бюрократии всё больше и больше противоречит объективному характеру общественной пользы для людей, а структура власти – её задачам.
СВО «всколыхнула» ВСЕ ПРОБЛЕМЫ и сразу, обнажила их до состояния полного натурализма не для взирания, а для придания нужного толчка восстановлению Человека, гармоничности его социального существования и взаимоотношений со средой обитания в форме Человечества, перехода от прошлой духовности Институциональной на духовность Истинную. Вот только начинать надо с себя… И с ядра человечности, формируемого участниками специальной военной операции, чтобы не «распылили»… Одно из оружий демократии...